СтатьяСтуденческая конференция Интеллектуальный ресурс - 2009 (1 ч.)

Материалы ВУЗы. ССУЗы

Конференция посвящена проблеме интеграции российского образования в мировое образовательное пространство.

В сборник включены материалы, представленные в Редакционно-издательский отдел Усть-Илимского филиала СФУ до 6 февраля 2010 г.
Ответственность за точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.

СОДЕРЖАНИЕ:

Секция 1. РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 3
Белянина О. А., Белянин В. Л.  Организация самостоятельной работы студентов как одного из ключевых моментов в современном образовательном процессе 3
Билевич М. С.  Роль преподавателя в образовательном процессе 11
Быченко Т. М.  Роль преподавателя в повышении эффективности экологического образования в вузе 16
Гильманшина С. И., Камасина А. Р. Естественно-научное образование будущих педагогов в условиях компетентностного подхода 21
Московченко А.Д.  Глобальная систематика современных научных знаний и проблемы высшего технического образования 24
Назаров В. Н.  Развитие социоприродных систем в условиях интеграции образовательных процессов 30
Оробей Н. Н., Рафикова О. А. Роль преподавателя: концепции и реалии 34
Пфаненштиль В. Л.  Инновационное образование в России в контексте глобализации 39
Пфаненштиль И. А., Пфаненштиль Л. Н.  Роль образования и будущее России 42
Рукосуев В. Н.  Роль информационно-технологической компетентности в продуктивности самостоятельной работы современного студента 48
Рябова Г. В.  Портрет успешного современного преподавателя высшей школы малого города 54
Солкина П. А.  социальные нормы и их реализация в образовании 58
Сутурин С. Б.  Интеграция вузовской науки с производством в ангаро-енисейском регионе: ретроспективный анализ (1960-е – 1980-е гг.) 62
Хлызова Н. А.  Формирование личности студента в условиях современного мира 68
Секция 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 72
Алямская О. Н.  Развитие познавательного интереса у учащихся через работу с аутентичным учебным текстом 72
Анциферова И. В.  Использование дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса как фактор повышения качества образования 76
Аюпова С. Д.  Информационно-коммуникационные технологии в обучении биологии 82
Баженова Е. В.  Содержание работы с педагогами дополнительного образования 86
Бархатова Е. В.  Роль эмоционального интеллекта как личностного компонента профессионально важных качеств современного учителя 89
Бочкарникова О. М.  Интегрированный урок как форма взаимодействия психолога с педагогом-предметником с целью формирования психологической культуры на основе традиционных предметных знаний 95
Бровкина Н. В. Возможности лаборатории социального проектирования в развитии проектных умений и навыков школьников 101
Быкова Л. А. «Почвенные пейзажи» в ризосфере оранжерейных растений 105
Воронкова М. И., Коннычева О. В.  Новый технологический инструментарий учителя в образовательном процессе 109
Вяткина Т. О.  Информационная работа в образовательном учреждении 112
Габрина Н. Н.  Формирование общеучебных умений и навыков учащихся школы I ступени 117
Галиахметов Р. Н.  Способы разрешения конфликтов между педагогами и учениками подросткового возраста 123
Гардер Е. Г.  Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства как средство повышения мотивации учащихся 128
Зарембо Г. Ф.  Творчество как средство активизации деятельности обучающихся на уроках математики 131
Истратий Н. Б.  Российская школа: шаг вперед, два шага назад, или как современному учителю стать современным учителем? 134
Копылова Е. В.  Наставничество – общественный институт профессионального развития педагога 139
Корикова Т. В.  Метод учебного проекта в условиях профессионального училища 144
Кочукова Е. В.  Возможности использования дальтон-технологии при организации самостоятельной работы обучающихся в системе дополнительного образования 147
Куркина С. Ю.  Индивидуально-групповая форма обучения с использованием информационных технологий как средство развития самостоятельности учащихся 148
Ларин М. С.  Проблемы преподавания экономики в школе 151
Леонова Н. А.  Повышение педагогического мастерства учителя в организации исследовательской деятельности учащихся 155
Лучко Т.Т., Литвиненко О. Н., Минаева И. Г.  Формирование системы социальных практик как фактор успешной социализации учащихся ОГОУ НПО ПУ № 42 158
Маркитан А. Р.  Роль комплексной тетради по природоведению в формировании общеучебных интеллектуальных умений и навыков у учащихся классов коррекционно-развивающего обучения 164
Марченко Н. В.  Детская мастерская 170
Мокроусова Е. Б.  Метод космического мониторинга окружающей среды в экологическом образовании подрастающего поколения 173
Морарь Л. В.  Обеспечение повышения профессионального уровня учителя в рамках программы развития методической службы школы 173
Москвичева М. Н.  Обогащение содержания физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования 179
Никитина Г. Е.  Особенности педагогического общения в практике развивающего обучения Л. В. Занкова 182
Пахомова Г. С.  Психологическое воздействие в управленческой деятельности руководителя школы 188
Переляева В. В.  Рейтинговая система оценивания знаний как фактор повышения уровня учебной мотивации 192
Пешкова Г. В.  Адаптационные траектории в вопросе преемственности обучения 195
Пищалев Ф. А.  Роль кабинета в преподавании информатики и ИКТ 202
Пищалева Т. И.  Организация работы с одаренными обучающимися в общеобразовательной школе 204
Попович Я. А.  Психологическая поддержка городской школы молодого специалиста 210
Пронина Е. А.  Новые подходы в педагогической диагностике 214
Рамазанова Г. Ф.  Таблицы Microsoft Excel в преподавании физики 217
Расторгуева А. Ю.  Использование игры для активации мышления учащихся на уроках литературы 221
Рыженко С. Е.  Технология эвристического обучения 226
Савчук Г. А.  Развитие интереса к изучению русского языка 232
Уракова Н. Д.  Литературное краеведение как средство социализации учащихся 238
Усольцева Т. Н.  Гуманизация обучения и воспитания как возможность предоставления учащимся радости жизни 243
Филатова В. В.  Метод проектов как технология личностно-ориентированного образования на уроках русского языка и литературы 246
Харькова С. В.  Управление процессом адаптации работников образования 251
Янина С. А.  Использование метода проектор в системе дополнительного образования 255

 

Прикрепленный файл: