СтатьяАМЕРИКАНЦЫ НАЗЫВАЮТ ЕЁ «РУССКАЯ ПРИНЦЕССА»

Марина Тяжелкова об известной Усть-Илимской балерине Наталье Ашихминой (Вилиновой).

АМЕРИКАНЦЫ НАЗЫВАЮТ ЕЁ «РУССКАЯ ПРИНЦЕССА»

Десятилетней девочкой Наталья Ашихмина  (сегодня Вилинова) уехала из Усть-Илимска в Новосибирск, где окончила училище искусств, жила в интернате, одержимая мечтой: стать балериной. Сложно приходилось маленькой девочке жить и учиться вдали от родных, среди чужих людей. Но мечта оказалась сильней! В 2003 году талантливую выпускницу Новосибирского училища заметил и пригласил в свой Московский театр «Русский балет» Вячеслав Гордеев. А после исполнения ряда солирующих партий в таких спектаклях, как «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель», «Золушка» устьилимчанку пригласили в американский театр «Балет-Интернейшнл». Последний раз балерина была в нашем городе на свой день рождения - в июле 2005 года. В интервью «Вечерке» она рассказывала о жизни в Америке, о своем первом за океаном театральном сезоне, который закончился для нее несколько печально – травмой ноги. Сегодня Наташа в хорошей форме, ее имя известно в Америке, а совсем недавно вместе со своей семьей она гостила у родителей в родном Усть-Илимске.

 

…ОНИ познакомились в американском театре «Балет-Интернейшнл»: русская принцесса (так Наташу называют в Америке) и ведущий партнер труппы, болгарин Филипп Вилинов. Работа, репетиции, спектакли, первое совместное выступление… Взаимная симпатия развивалась так стремительно, что очень скоро переросла в сильное чувство. Да и как не потерять голову от такой девушки, как Наташа? Наделенная талантам выражать свои эмоции и чувства языком балета, в то время она танцевала особенно выразительно, ее личное отношение к партнёру (как, впрочем, и партнера к ней) просматривалось в каждом движении, в каждом жесте. Было совсем неважно, что они исполняют вместе: классику или современность. Зрители шли на их выступления, чтобы набраться вдохновения, романтики, которых так не хватает в обычной жизни.

Осенью 2005 года они поженились. Свадьбу сыграли на родине Филиппа – в Болгарии. Его родители приняли Наташу как родную дочь. А через год у них родилась своя дочь – Габриэлла. Из Усть-Илимска в Америку, в их уютный домик под Чикаго, приехала мама Наташи – Зинаида Михайловна. Ее помощь и поддержка в тот момент были нужны молодым. Наташа окунулась в работу: надо было наверстывать упущенное, обрести хорошую форму, ведь в театре она – прима. Правда, с появлением Габриэллы на первое место встали семья и ребенок.

Вскоре известный в Америке «Балет-Интернешнл» распался, творческие компании  тяжело переносят кризис. Это было грустно, ведь в дружном коллективе театра работали артисты из Кореи, Польши, Болгарии, Турции, все они так или иначе были связаны с Россией: кто-то там учился, кто-то танцевал на больших сценах. В труппе говорили по-русски, и Наташа особенно не напрягалась с изучением английского языка.

Новый коллектив «Луивия-балет», куда пригласили звездную пару  - американский. В этой компании тоже были актеры из разных стран - из Японии, Мексики, России, Польши, Болгарии. Однако по-русски почти никто не говорил, и Наташа стала больше внимания уделять языку страны, с которой связала жизнь. В этом был свой плюс.

У Филиппа проблем с языком не возникало: он приехал в Америку, будучи школьником. После школы искусств поступил в университет. Сегодня имеет диплом профессионального исполнителя и педагога по классу балета.  Филипп свободно общается не только на родном болгарском, но и на русском, английском, иногда даже американцы спрашивают у него, как правильно произнести то или иное слово на их языке.

После перехода в новый театр Вилиновы переехали в г. Луивил штат Кентукки. Находится он на границе с Индианой, южнее Чикаго, где они жили раньше. Наташе город очень понравился, он чем-то напоминал родные места, Россию: такие же просторы, красивая река, только немного теплее. Они поселились в уютном двухэтажном домике в шесть комнат с небольшим зеленым садом. Довольно быстро подружились с соседями, обзавелись новыми друзьями.

Габриэлла подросла и стала любимицей в театре. С двух лет девочка ходит в детсад, в Америке это называется предшкольная школа. В ней она познает мир - система обучения построена на интересе ребенка. Например, дети любят играть в песочнице, ковыряться в земле. В этот момент учитель незаметно вмешивается в игру, одновременно показывает, как правильно высаживать цветы и деревья, как они называются. Малыши запоминают моментально и уже сами с удовольствием ухаживают за своим садиком. Завтра их может заинтересовать географическое расположение городов и стран на карте и в картинках, послезавтра – животный мир и т.д. Здесь ничего не навязывается сверху, задача педагогов – поддержать, а порой и подогреть интерес к чему-либо. Пока ребенок в детсаду, родители работают. Если малышку надо забрать раньше, директор легко отпускает мать или отца.

-Брюс Симпсон – замечательный руководитель, - говорит Филипп. – Он беспокоится обо всех, готов помочь, со своей проблемой к нему можно зайти в любой момент. Благодаря такому директору, труппа дружная.

Искренне в театре принимают и Габриэллу. Глядя на взрослых, девочка рано стала танцевать, обнаружила в себе природное чувство ритма. Как только малышка слышит музыку, тут же подтягивается, становится на цыпочки, постепенно ее движения создают образ. Уже сейчас коллеги говорят, что девочка не обделена талантом.

-Нельзя давить на ребенка, навязывать ему свои желания, - считает Филипп. – Важно открыть дочери все дороги, предоставить возможность выбора. Большинство информации Габриэлла получает  от нас, а это связано с танцем, поэтому не удивительно, что она пробует себя в этом жанре. Важно, чтобы в будущем это был ее выбор, чтобы она попробовала все, и поняла, к чему лежит душа, что ей близко.

Любимая сказка Габриэллы – «Золушка». Она с восторгом смотрела, когда главную роль в этом спектакле играла мама. А потом у Наташи были сольные партии в балете «Аврора», «Красавица и Чудовище», в других любимых сказках дочери. Именно тогда со своей детской непосредственностью девочка заявила: «Моя мама – принцесса!»

По своему городу, по родным и близким балерина скучает. В Усть-Илимске семья отдыхала от репетиций, от суеты, от огромной Америки… Дома можно говорить на родном языке, окунуться в нахлынувшие воспоминания детства, просто – посидеть в обнимку с мамой. Несколько недель такой идиллии и Габриэлла заявила, что не хочет уезжать без бабушки. Подружился с семьей жены и Филипп, а уж с Наташей и говорить на эту тему не стоит… Однако отпуск закончился, впереди – новый контракт. Как не печально, но надо расставаться.  

Прошедший сезон у Вилиновых был непростой. 

-Много разных спектаклей, гастролей по стране, - вспоминает Наташа. -  Порой  в день приходилось несколько раз менять туфли, прическу, одежду, ведь постановки разные, отражающие свою эпоху. Тяжело ногам приспосабливаться под разную обувь, тем более в современных спектаклях есть постановки, которые необходимо танцевать на высоком каблуке. Программы достаточно длинные и сложные по технике исполнения, много репетиций. В конце сезона физически изматываешься. Чувствуешь, тело устало. Отдых дома – лучшая награда за труды. На сцене мы  постоянно перевоплощаемся в разных героев, совершенствуемся, растем профессионально. И это тоже удовлетворение! Мы даже друг на друга после спектакля смотрим по-новому, что-то открываем, словно опять знакомимся. И это здорово! Свежесть, новизна - стимул для дальнейшей работы.

Шанс видения близкого человека со стороны, партнера не только по сцене, но и по жизни, дается далеко не каждому. Дома Наташа и Филипп отключаются от работы, точнее их перестраивает Габриэлла. Она бурно реагирует на встречу после трудового дня: кричит, пищит, выражает восторг... Постепенно ее энергией заражаются и родители.

Вилиновы похожи между собой внешне и внутренне, даже по гороскопу они оба Раки. Возможно, Филипп разговорчивей, общительней, зато глаза и жесты Наташи выражают многое без слов. Кажется, что они дополняют друг друга. Впрочем, это, наверное, тот случай, про который говорят: встретились две половинки единого целого. Да такая встреча и не могла не произойти, очевидно, она дается кем-то свыше...

Вечерний Усть-Илим. - 2009. - 4 июня. - с. 3.

Теги: