Все начиналось с ОВЭ — Народная энциклопедия

Все начиналось с ОВЭ

22-09-2024

В  1974 г. на гигантской стройке, каковой был тогда весь Усть-Илимск, появился новый лозунг – «Даешь  подстанцию Промышленная!»

«Усть-Илимская правда» в 1974 году писала, что «эти слова  сегодня  на устах  механизаторов  и строителей  мехколонны  № 70 и СМП-219. Коллективы в конце года  намерены открыть рабочее движение до площадки строительства», до станции Промышленная, которую называли воротами стройки  СЭВ.15 километров  железнодорожного  полотна проложили быстро: в месяц укладывали по три-четыре километра.

Для, как  сегодня принято говорить, координации реализации проекта в составе дирекции строящихся предприятий УИ ЛПК работало объединение временной эксплуатации (ОВЭ), там и был создан в начале 1975 года железнодорожный цех, который 13 февраля возглавил Фарид Забиров. И эта дата стала официальным днем рождения сегодняшнего филиала «Финтранс ГЛ» в Усть- Илимске.

В августе 1975 года «строители Усть-Илимского лесопромышленного комплекса подготовили достойный подарок к празднику – Дню строителя. Первая очередь базы импортного оборудования готова принять грузы из социалистических стран. Техника, поступающая в адрес крупнейшего комплекса по переработке древесины, разместится на открытых бетонированных площадках. Их территория – 10 тысяч квадратных метров. Площадь законченных складов-навесов – 7,5 тысячи кв. метров». (Усть-Илимская правда, № 95, 9 августа 1975 года).

Так и началась история железнодорожного звена большой технологической цепи.

Все повторяется!

А  теперь, ровно через 45 лет, история повторяется.

А   ведь правда, – удивляется директор филиала «Финтранс  ГЛ» в Усть-Илимске Ольга   Найко, сегодня   лозунги 45-летней давности очень актуальны. Только вместо «Вперед на станцию Промышленная!» можно смело провозгласить «Даешь проект по логистике ЦКК в срок!». На это наш коллектив работает уже года полтора. Пять наших руководителей вошли в состав проектной группы, четверо из них совмещают основную работу с проектом. Для нас это прин­ципиально. Так я уверена, что все будет построено правильно. Ведь им же потом это эксплуатировать, а в профессионализме наших людей я уверена.

Для ЦКК строим станционные пути, склад готовой продукции, рас­ширяем сами станции, закупаем но­вые локомотивы большей грузоподъ­емности и т.д. и т.п. Объем работ практически тот же, что и для ЛПК 45 лет назад. Ведь предстоит вывозить товарной продукции даже больше, чем тогда. А в ближайшее время будем завозить и разгружать строительные грузы, оборудование. Так что все повторяется.

Оглядываясь назад, Ольга Григорьевна подчеркивает, что не просто все повторяется, а еще и возвращается. Так, склад готовой продукции комбината    с самого начала входил в состав ОВЭ.

После ОВЭ в 1980 году было  образовано  управление   железнодорожного  транспорта и погрузо-разгрузочных  работ,  склад был в его  структуре.  В 1988-м  мы стали самостоятельным предприятием  железнодорожного  транспорта  (ПЖДТ)  в составе   производственного   объединения   УИ ЛПК. В 1991 году   стали   арендным  предприятием, но уже без СГП,  который стал  подразделением ЦЗ.  За 10 лет были и  АО, и АООТ, и  ОАО, и ООО.  В 2009 году стали  филиалом «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске. По большому счету, от юридического  переименования  суть  нашей работы не менялась. Мы вывозим готовую продукцию   УИ ЛПК  и доставляем предприятиям промплощадки  различные грузы. Правда,  в 90-ые годы доработались до того, что в сутки отправляли всего  по два вагона. Для сравнения, сегодня – 250-300  вагонов.  Тогда было трудно. Даже всем коллективом по заявлению  согласились сократить  сами себе заработную плату на 30 процентов. Все было, – вспоминает Ольга Найко. Впрочем, это уже славная  и трудная история железнодорожного  комплекса.

Жить в режиме изменений

Трудности закаляют, уверены в филиале «Финтранс ГЛ», и подвигают к развитию, заставляют думать. Последние несколько лет филиал уверенно идет по пути развития, причем не только в части реализации проекта ЦКК. В текущем страте­гическом режиме приобретают тепловозы, позволяющие вывозить поезда до 4000 тонн, раньше было 3000 тонн. Запустили инвестиционные маршруты.

— Это мы так называем контей­нерные поезда на длиннобазных восьмидесятифутовых платформах, которые мы приобрели в прошлом году. С февраля 2019  года отправили 15 таких маршрутов с нашей целлюлозой на Дальний Восток. Раньше тоже отправляли, но на чужих платформах, теперь на своих, что хоро­шо сказывается не только на нашей экономике, но и на экономике ком­пании в целом, – говорит Ольга Григорьевна.

Еще один важный момент – это следствие уже реализованного РУМ-1: изменились формат и вес кипы целлюлозы, что даст   возможность грузить ее в новые 20 футовые контейнеры  более  оптимально. До  сих пор грузили  по 17 тонн, теперь  в тот  же контейнер  входит  20 тонн.  Нужно только приобрести новые погрузчики с большей грузоподъемностью.

Штрихов нового  в работе филиала много.  Директор  смеется,  что уже  привыкли  жить в режиме  постоянных изменений: «Наверное,  проще  было бы  жить стабильно, выполнять изо дня в день свою работу. Но без изменений нельзя, застой будет. Так  что  пожелать  всему нашему коллективу стабильности   в режиме  изменений».

Коллектив – семья

Коллектив филиала во всех смыслах – одна семья. «Знаете, а практически все сегодняшние руководители служб выросли с рабочих должностей. Многие из них пришли по стопам родителей, а когда сами повзрослели, привели детей. Так что мы действительно семья», – делает вывод директор филиала. Впрочем, семейные отношения в оценке специалиста никакой роли не играют – только профессионализм и стремление к развитию, собственному и предприятия.

А профессионалов в филиале воспитывают сами – создают условия, но только после того, как человек пройдет через горнило службы пути или службы эксплуатации. Многие начинают монтерами пути, пробуют подступиться к диспетчерскому пульту. Выдерживают не все. Но кто выдержал, вошел в культуру  предприятия,  для  того  открыты все возможности  для роста.

Так,  Денис   Прохоров   пришел водителем  погрузчика,  зарекомендовал  себя  на организации участка  контейнерного  терминала, сейчас  руководит службой  отгрузки  и учится от предприятия в железнодорожном институте. Начальник   участка  ремонта локомотивов Роман Романов  начинал слесарем. И так многие в филиале…

Бережно сохраняются в коллективе традиции ОВЭ, когда человеку помогали стать профессионалом, когда дисциплина соблюдается неукоснительно, а ответственность – важнейшая профессиональная компетенция для всех: от составителя вагонов до директора. Специфика у филиала такая.

В прошлом году в состав филиала вошел коллектив «Илимлестранса». Ольга Найко честно призналась, что для всех это стало вызовом года, с которым справились, и выразила надежду, что коллектив теперь уже автотранспортной службы разделит традиции и культурные ценности филиала.

Пользуясь случаем, Ольга Григорьевна передала поздравления кол­лективу филиала с 45-летней годовщиной, поблагодарила за самоотверженный труд: «Хочу пожелать, чтобы у нас всегда была работа, а с остальным мы справимся. Желаю благополучия в семьях, чтобы у всех было побольше радостных мгнове­ний в жизни».

Костицина, Т. Все начиналось с  ОВЭ // Вестник  Усть-Илимского ЛПК. – 2020. – 14 февр. (№ 5). – С. 4 : фот.