Хроника Усть-Илимского аэропорта — Народная энциклопедия

Хроника Усть-Илимского аэропорта

10-09-2024

05.02.1980 г. — первый рейс Усть-Илимск-Иркутск на ЯК-40.
• 25.08.1988 г. — в аэропорту Усть-Илимска приземлился первый ТУ-154.

• 1989 г. — построено и сдано в эксплуатацию здание гостиницы.
• 05.05.1993 г. — введен в эксплуатацию новый аэровокзал в Усть-Илимске на 450 пасc/час.

• 05.06.1994 г. — в Усть-Илимском аэропорту впервые приземлился «Боинг 757-28A» (26269) авиакомпании «Байкал» с бортовым номером N321LF.
• 13.10.1994 г. — в аэропорту сданы в эксплуатацию телескопические трапы (единственные в Сибири). Приобретены по цене 264685 долларов США.

• 29.10.1994 г. — катастрофа Ан-12А (RA-11790) авиакомпании «Аэроника» выполнявшего рейс из Южно-Сахалинска. При подлете к ДПРМ (дальний приводной радиомаяк, удален от торца ВПП на 4 км) самолет внезапно клюнул носом и под углом около 50 градусов столкнулся со склоном сопки в 2100 м от ВПП. Перевозил 12 тонн рыбы и 4 легковых автомобиля. Погибло 23 чел. (экипаж — 7 чел., пассажиры — 16 чел.).

• 1997 г. — югославскими специалистами произведена реставрация и удлинение взлётно-посадочной полосы до 3100 м., построен современный командно-диспетчерский пункт.
• май 1997 г. — аэропорт Усть-Илимск принимает первый АН-124 авиапредприятия «224 летный отряд».
• сентябрь 1997 г. — аэропорт Усть-Илимск принимает первый ТУ-204 авиапредприятия «Внуковские авиалинии».
• 1998 г. — аэропорт Усть-Илимск принимает первый ИЛ-62М авиапредприятия «Домодедовские авиалинии».
• 09.08.1998 г. — Рейс Усть-Илимск-Москва, ТУ-154 авиакомпания «Истлайн», 97 пассажиров на борту, произошла «попытка» теракта.
• 22.01.2001 г. — решением Арбитражного суда Иркутской области Усть-Илимский аэропорт назначен в конкурсное производство.
• 20.06.2001 г. — из Усть-Илимского аэропорта вылетел последний пассажирский рейс в Иркутск.
• 21.06.2001 г. — собрание кредиторов передал право управления аэропортом ООО «Братскавиасервис».

• 27.11.2001 г. — собрание кредиторов принимает решение о продаже Усть-Илимского аэропорта по цене 40 млн.руб.
• 25.12.2001 г. — Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению отклонила предложение продать аэропорт одному покупателю (ООО «Братскавиасервис») и настояла на проведении аукциона, чтобы привлечь как можно больше инвесторов.
• 25.12.2001-26.12.2001 г. — из Усть-Илимского аэропорта вылетел последний грузовой рейс.
• 31.12.2001 г. — Аэропорт Усть-Илимск окончательно закрыли.
• 14.03.2002 г. — повторные торги не состоялись в виду отсутствия претендентов на покупку.
• март 2002 г. — весь коллектив аэропорта официально оформили в центр занятости населения.
• 02.12.2001 г. — истек срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
• июль 2005 г. — завершилась процедура банкротства, имущество аэропорта распродано по частям.
• апрель 2006 г. — губернатор области А.Г.Тишанин говорит о возможности возобновления работы аэропорта в течение 1 года.
• 04.12.2006 г. — завершено конкурсное производство.
• 2006 г. — снятие охраны ЛПК с объектов аэропорта, охрана объектов передана братской фирме, началось разграбление инфраструктуры.
• с 2007 г. — инфраструктуру аэропорта стали активно разбирать на стройматериалы.

(Фото: 20.08.2010 г.)
• декабрь 2007 г — Усть-Илимский ЛПК сообщил губернатору области А.Г. Тишанину об интересе компании к восстановлению аэропорта.
• 12.12.2007 г. — распоряжением Росавиациии № АЮ-16-р аэродром исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов.
• 2011 г. — проведены переговоры с ASG POWER SA (швейцарский инженерно-строительный консорциум) по использованию усть-илимской площадки для организации кроссполярных и транссибирских грузовых авиаперевозок. Решается вопрос по финансированию ТЭО развития аэропорта.
• 11.07.2012 г. — входе рабочего визита губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко считает возможным восстановить полеты при постоянном наличии пассажиров. По предварительным оценкам стоимость перелета «Усть-Илимск — Братск» может составить около 4 000 рублей.
• 26.09.2012 — на праздновании 75-ти-летия Иркутской области в ДК «Дружба», мэр города Владимир Ташкинов сообщил, что рабочей группой принято решение о возрождении Усть-Илимского аэропорта. Предложено организовать деятельность городского аэровокзала по упрощенной схеме. Чтобы люди могли оформить документы, а автобус доставит их прямо к самолету. Выделяется участок для строительства аэровокзала, который будет совмещен с автовокзалом. Аэропорт пока планируется восстановить для местных авиалиний — самолеты будут летать только в дневное время: в Иркутск, Братск, Красноярск и Новосибирск.
• 27.11.2012 г. — решением проблемы возобновления работы Усть-Илимского аэропорта занимается региональное правительство и местные власти. Обсуждается этот вопрос на встречах с представителями авиакомпаний, а также компаний по обеспечению и обслуживанию инфраструктуры аэропорта. Первым этапом станут вертолетные рейсы до Братска весной 2013 года. Второй этап — организация самолетного сообщения с Иркутском. В дальнейшем, Аэропорт в Усть-Илимске может стать международным.
• март 2013 г. — восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Илимске активизируется. По предварительным расчетам цена билета «Усть-Илимск — Иркутск» составит около 3500 руб. Планируется, что на первом этапе рейсы будут выполняться 2 — 3 раза в неделю.
• май 2013 г. — Администрацией города создано новое предприятие МУП «Взлетная площадка «Аэропорт Усть-Илимск». Директором МУП назначен — Николай Мезенцев.
• 16 июля 2013 г. — в аэропорту Усть-Илимска ведутся восстановительные работы посадочной полосы. На восстановительные работы из местного бюджета выделено 250 тыс. рублей, также группой ОАО «Илим» перечислено 4 млн. рублей.
• 30 июля 2013 г. — Усть-Илимский аэропорт готов возобновить работу. Возобновление полётов планируется начать после 10 августа 2013 г.

• 19.08.2013 г. — в Усть-Илимск прилетел первый 9-ти местный самолет авиакомпании «ПАНХ» Cessna 208B Grand Caravan. На борту первый заместитель правительства Иркутской области — Николай Слободчиков.
• 26.08.2013 г. — открыта продажа авиабилетов на рейс «Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск». Цена билета 4500 руб., 300 руб. комиссионный сбор агентства, 80 руб. стоимость проезда до аэропорта на автобусе №104.
• 28.08.2013 г. — начало регулярных авиаперевозок сообщением «Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск». В Усть-Илимск прилетело 7 чел., из Усть-Илимска вылетело — 3 чел. Авиасообщение осуществляется два раза в неделю: среда, суббота.
• 03.10.2013 г. — изменилось расписание авиарейсов. Авиасообщение осуществляется два раза в неделю: понедельник, четверг.
• 31.10.2013 г. — изменилось расписание авиарейсов. Авиасообщение осуществляется два раза в неделю: среда, суббота.
• 10.02.2014 г. — изменилось расписание авиарейсов. Авиасообщение осуществляется два раза в неделю: четверг, воскресенье. Выполняются рейсы № ШС-9116 — «Улан-Удэ-Иркутск-Братск-Усть-Илимск» и № ШС-9117 — «Усть-Илимск-Иркутск-Улан-Удэ».

(Аэропорт Иркутск, 08.05.2014 г.)
• 25.09.2014 г. — заместитель Губернатора Иркутской области Дубровин Сергей Иннокентьевич заявил о том, что главной задачей на ближайшее время будет восстановление авиационного сообщения в полном объеме. На ближайшее время планируется как минимум три рейса в Иркутск, в дальнейшем — ежедневные, а в перспективе и несколько рейсов в день.
07.10.2014 — на сайте Законодательного собрания Иркутской области появилась новость о том, что в 2015 году в Усть-Илимске будет построено новое здание аэровокзала. Здание планируется построить из дерева по проекту «Братскэнергопроект». Инициатором строительства выступил депутат заксобрания Дубас Анатолий Анатольевич.

• 06.01.2015 — выполнен пробный рейс по маршруту «Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск» на 17-ти местном самолет L-410, вместо Cesna Grand Caravan 208B. Рейсы выполняются три раза в неделю — вторник, четверг, воскресенье.
• март 2015 — началось строительство деревянного здания аэровокзала на 150 чел. Аэровокзал планируется сдать летом 2015 г. Получено 15 млн.руб. на приобретение приводной радиостанции для приема самолетов большего класса. На лето 2015 г. запланирован переход на самолет АН-24.
• 10.02.2016 г. — К усть-илимскому аэропорту подведены две линии электропередач по 35кВ.
• 09.03.2016 г. — Авиакомпания «ИрАэро» намерена запустить новый авиарейс в Усть-Илимск на АН-24.
• 22.03.2016 г. — перелеты из Усть-Илимска в Иркутск и обратно были прекращены по причине финансовых трудностей авиакомпании «ПАНХ».
• 29.03.2016 г. — полеты по маршруту “Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск” осуществляются на арендованном самолете Читинской авиакомпании “Аэросервис”. Самолет такого же класса, что и летал ранее — L-410, рассчитанный на 17 посадочных мест.

• апрель 2016 г. — самолёт бизнес-авиации Hawker-1000A VP-BMX в аэропорту Усть-Илимска. Доставил сотрудников Группы «Илим» по маршруту «Санкт-Петербург-Усть-Илимск-Санкт-Петербург» по спец разрешению Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
• 01.05.2016 г. — Усть-Илимск остался без авиасообщения. Авиакомпания «ПАНХ» из-за внутренних финансовых проблем прекратила перевозки по субсидируемому маршруту «Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск». Минтранс Иркутской области объявил конкурс на выполнение субсидируемых маршрутов в Иркутской области. Проведение всех необходимых процедур может занять до двух месяцев.

• 23.06.2016 г. — Мэр Усть-Илимска Вакиль Тулубаев сообщил о том, что группа «Илим» направит 100 млн.руб. на развитие Усть-Илимского аэропорта.
• 08.09.2016 г. — Аэропорт Усть-Илимска может стать пилотным проектом по развитию сети малых аэропортов в Иркутской области.
• 12.09.2016 г. — Возобновление авиасообщения по маршруту «Иркутск-Нижеудинск-Усть-Илимск» дальневосточной авиакомпанией «СиЛА» на 17-ти местном самолете АН-28.
• октябрь — декабрь 2016 — не возобновлено авиасообщение по маршруту «Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск» авиакомпанией «СиЛА».
• 09.12.2016 г — В правительство Иркутской области не смогли ответить на вопросы депутатов о планах региональных властей по субсидированию пассажирских авиарейсов в северные районы.
• 16.12.2016 г. — Федеральные СМИ заявили о транспортных проблемах Усть-Илимска.
• 21.12.2016 г. — аэропорт Усть-Илимск может стать пилотным проектом по развитию сети малых аэропортов в Иркутской области.
• 15.02.2017 г. — на 47 сессии Законодательного собрания Иркутской области обсуждались вопросы возобновления субсидированию авиаперевозок в северные районы.
• 27.04.2017 г. — в аэропорт Усть-Илимск прилетели два Embraer EMB-135BJ Legacy 600 авиакомпании «Сириус Аэро» — самолёт бизнес-класса повышенной комфортабельности. На самолетах прилетел генеральный директор группы «Илим» Ксения Соснина с группой специалистов.

• 12.05.2017 г. — подписано соглашение между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта и организатором перелётов ООО «Сибирская легкая авиация» о возобновлении перелетов.
• 18.05.2017 г. — К новому году в Усть-Илимске должен быть построен аэровокзал. Об этом на сессии Законодательного Собрания сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов.
• 22.05.2017 г. — возобновлено авиасообщение по маршруту «Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск» на самолете АН-28 авиакомпании ООО «СиЛА». Рейсы три раза в неделю: понедельник, среда, пятница. Стоимость билета — 4830 руб.

• 31.08.2017 — В период с 22 по 31 мая 2017 года по маршрутам «Усть-Илимск-Иркутск» и «Иркутск-Усть-Илимск» авиакомпания «СиЛА» предоставила услуги 105 пассажирам, за июнь – 325, за июль – 366, за август — 365.
• 08.09.2017 — Компания «ИркутскАэроИнвест» до сих пор не предоставила инвестору дорожную карту строительства аэровокзала в Усть-Илимске. Собщалось, что восстанавливать аэропорт начнут в 2017 году при финансовом участии группы «Илим».
• 30.10.2017 г. — Усть-Илимск готовиться к полетам в Красноярск.
• 10.11.2017 г. — Депутат Законодательного Собрания Артём Лобков уточнил у министра финансов, с какого времени начнутся полёты в 2018 году по маршруту «Усть-Илимск-Иркутск».
• 14.12.2017 г. — Развитие аэропорта в Усть-Илимске будет продолжаться. Будет приобретен аэродромный топливозаправщик. После этого будет заказан проект здания аэропорта на 50 пасс/час.
• март 2018 г. — Аэропорт Усть-Илимска передали в областную собственность.
• 29.11.2018 г. — c начала года выполнено 282 рейса по маршруту «Усть-Илимск — Иркутск — Усть-Илимск». За этот период перевезено чуть более 3600 человек. Также было осуществлено 4 санитарных рейса.

• 19.12.2018 г. — в Усть-Илимске строят новое временное здание аэровокзала.
• 03.01.2019 г. — количество рейсов по маршруту «Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск» увеличено до 4-х раз в неделю. Рейсы выполняются по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
• 29.03.2019 г. — принято решение о реорганизации «Посадочной площадки «Аэропорт Усть-Илимск» в аэродром III класса, позволяющего в том числе АО «Группа «Илим» осуществлять чартерные рейсы деловой авиации, а так же внести аэродром Усть-Илимска в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ со сроком исполнения до 30 апреля 2019 г.

• май 2019 г. — открыто новое здание аэровокзала на 150 чел./час. Строительство здание аэровокзала профинансировала Группа «Илим».
• 05.06.2019 — с начала года выполнено 88 рейсов. Услугами авиасообщения воспользовалось 2217 пассажиров: по направлению «Иркутск – Усть-Илимск» вылетело 1046 человек, по маршруту «Усть-Илимск – Иркутск» – 1 171 человек. Перелеты осуществляются на самолетах АН-28 и Л-410.

• 04.11.2019 г. — открыто авиасообщение по маршруту «Усть-Илимск-Красноярск-Усть-Илимск». Рейсы выполняются авиакомпанией «СиЛА» на 17-ом самолёте АН-28 три раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам.