Артур Машинян: «Мне просто нравится моя работа!»
Знакомьтесь – победитель конкурса «Народный инспектор ДПС» Артур Сейранович Машинян. Родился и вырос в Усть-Илимске. Родители Артура, как говорит он сам, – обычные люди: мама, Валентина Васильевна, строила Усть-Илимск, папа, Сейран Сергоевич, также работал на стройке, водителем.
Окончил школу №14, затем было обучение в Иркутском педагогическом университете на дневном отделении исторического факультета. В 1999 году защитился по специальности «Учитель истории». Женился. Родилась дочь – София. Два года молодая семья жила в Нижнем Новгороде. В 2001 году Артур, Надежда и дочь вернулись в Усть-Илимск. Артур решил осуществить мечту детства – работать в милиции. Простая биография простого парня.
— Друг моего отца, друг нашей семьи Эдуард Седракович Манукян, который для меня, мальчишки, всегда был примером, более 30 лет отработал в усть-илимской милиции. Сейчас он подполковник в отставке, – рассказывает Артур Сейранович. – Именно глядя на него, я захотел работать в милиции. Почему пошел учиться на исторический факультет? Меня всегда интересовала история. Захотелось получше её узнать.
В милиции наставником стажера Машиняна стал Павел Геннадьевич Филатов. Подготовка в учебном центре в Братске, сдача экзаменов, полугодичная стажировка. И – работа инспектором ДПС.
Свою работу капитан Машинян не просто любит. Другой работы он себе не представляет. – Мне интересно работать. Главное – это общение с людьми. Все водители разные, к каждому надо найти свой подход. Ведь, когда человека останавливает инспектор ДПС, у большинства это вызывает негативную реакцию. Почему – думаю, понятно: остановили – накажут, думает водитель. Хотя наказание – это для инспектора ДПС не главная цель. Основной смысл нашей работы – не наказать человека, а выявить и пресечь нарушение, чтобы предотвратить его более тяжелые последствия. Можно просто провести с человеком беседу, и этого бывает достаточно, чтобы аналогичных нарушений он не совершал. Конечно, бывают нарушители-рецидивисты. Но у меня очень хорошая память на цифры. И номера машин нарушителей я запоминаю прекрасно. Поэтому, когда второй раз останавливаю человека за одно и то же нарушение, здесь уж извините…
– Артур Сейранович, как вы думаете, нужны ли конкурсы, подобные «Народному инспектору ДПС»?
– Конечно, такие конкурсы нужны! Основной принцип работы полиции – открытость и публичность. Мы можем много сами говорить о своей работе хорошего. Но никогда не будет лишним узнать, что думают о твоей работе люди, так ведь? А в этом конкурсе твою работу оценивают как раз люди, с которыми ты постоянно общаешься по долгу службы. Не думаю, что водители могут быть необъективны. Ведь, даже если инспектор выписывает штраф, они понимают, что это не прихоть инспектора, а что они нарушили ПДД. Конечно, для нас такой конкурс – своего рода испытание. Потому что, если твою работу оценили «неудовлетворительно», надо еще уметь принять критику адекватно, поработать над собой.
— Что лично для вас значит это звание – «Народный инспектор»?
— Ну, во-первых, я хотел бы всех, кто меня поддержал, поблагодарить за оказанное доверие. Оценка народа – для меня самое главное. Значит, правильно выстраиваю свою работу. А звание… еще больше ответственности.
— Какие профессиональные качества, по вашему мнению, желательно иметь каждому хорошему инспектору ДПС?
— Понимаете, все люди разные… У одного – одни плюсы, у второго – другие. Но в нашей работе, считаю, очень важны честность, порядочность, умение оперативно принимать решения, соблюдение служебной дисциплины.
— Что вы как инспектор в большей степени получаете от водителей? Негатив или готовность к сотрудничеству?
— Сейчас большинство людей стали более сознательными – и водители, и пешеходы. Больше стараются нам, сотрудникам ДПС, помочь. Особенно там, где касается преступлений, или если пьяный водитель за рулем. Намного меньше стало равнодушия, отстраненности. Часто помогают с видеодоказательствами правонарушений, не отказываются быть понятыми. Ситуация за последние годы очень изменилась. Народ с нами сотрудничает. — А со стороны нарушителей? — Это зависит и от нарушителя, и от инспектора. Грубый ответ грубому инспектору – это ведь защитная реакция. У меня метод общения с людьми свой. Всегда даю человеку возможность самому проанализировать свои ошибки при управлении автомобилем. Ведь, как правило, большинство водителей знают, в чем их нарушение. Обстоятельства, ситуации, конечно, у людей при этом разные. И это тоже надо учитывать. Потому что наша основная задача заключается в сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
– Артур Сейранович, вы с семьей много путешествуете на своей машине по России…
— Есть такое. Обычно – в Нижний Новгород, у нас там почти все родственники живут, также много путешествуем по Краснодарскому краю, Ставрополью. Часто ездим на Байкал.
— Несмотря на то, что в это время вы становитесь таким же водителем, как и все, профессиональный взгляд, оценка ситуации все равно ведь остаются?
— Конечно, от этого не уйти.
— Отличаются ли дороги в городах Центральной части России от усть-илимских? Отличаются ли водители – по стилю, характеру вождения?
— К сожалению, да. Дороги – особенно, начиная уже с Красноярска. И отличаются в лучшую сторону. А ведь хорошая дорога – одно из главных условий обеспечения безопасности движения. Что касается водителей… Нам, устьилимцам, надо повышать культуру вождения и больше уважать других водителей. Уважения друг к другу – вот чего нам не хватает! И это очень бросается в глаза, когда ты видишь, как ведут себя водители в других городах. Стараюсь объяснять это устьилимцам. К сожалению, меня не всегда понимают.
— Вы хотели бы сделать карьеру?
— Смотря как это понимать… Я очень люблю свою работу – работу инспектора. Получить, когда придет срок, очередное звание – мы все-таки люди военные – почему нет? Какой солдат не мечтает быть генералом? Это и оценка твоего труда, и зарплата другая, что немаловажно для семьи. Но главное – моя работа мне очень нравится.
Виктория Александрова
Машинян, А. С. Мне просто нравится моя работа! : [беседа с Артуром Машиняном / подгот. Виктория Александрова] // Вестник Усть-Илимского ЛПК. – 2013. – 12 июля (№ 50). – С.7 : фот.