Удобство пассажиров превыше всего — Народная энциклопедия

Удобство пассажиров превыше всего

10-09-2024

3 декабря 1971 года для открытия филиала по пассажирским перевозкам от Братского АТП -1 в г. Усть-Илимск были командированы два водителя, два кондуктора, диспетчер и начальник отдела эксплуатации. Назавтра в газете «Усть-Илимская правда» написали: «… Вчера вышел в учебный рейс первый пассажирский автобус. Его маршрут — п. Невон — п. Железнодорожный со всеми остановками в Усть-Илимске и других поселках… После ознакомления кондукторов с маршрутами движения из Братска придут еще три комфортабельных автобуса ЗИЛ-158. К 15 декабря на линии будут работать четыре машины. Стоимость проезда – 5 копеек за 3, 3 км».

Стоянку для автомобилей выделили в АТУ-9, затем освободили холодный бокс на базе Гидромеханизации.

Ремонт техники проводился тут же, на стоянке. Работа маленького коллектива водителей и автослесарей держалась на энтузиазме. В крепкий мороз, чтобы завести автобус или исправить неполадку, первые водители – Николай Шарпинский, Михаил Пермяков, Михаил Бардаков, Геннадий Бубнов – по несколько раз отогревали у батареи руки и снова возвращались к свои машинам.

Приказом Минавтотранспорта РСФСР от 19 марта 1982 г. было создано Усть-Илимское автотранспортное предприятие с передачей его в собственность автоколонны ПАТП № 1, базирующейся в г. Усть-Илимске с подчинением Восточно-Сибирскому транспортному управлению.

Появились первые пять автомобилей такси, они были доверены лучшим водителям предприятия, затем таксопарк увеличился до 15 автомобилей, а и перспективе планировалось иметь более ста таксомоторов.

21 мая 1992 г. Постановлением главы Администрации города сменилась организационно-правовая форма, ПАТП было перерегистрировано и муниципальное унитарное предприятие «Усть-Илимское автотранспортное предприятие». Колонной из 33 автобусов и 150 работниками руководил Сергей Васильевич Деньгин. Постепенно автобусный парк и количество автоуслуг и предложений увеличивались, но материально-техническая база предприятия и в то время оставляла желать лучшего.

В апреле 2000 года МУП «УИ АТП» снова реорганизовалось. Коллектив «Пассажирского автотранспортного предприятия» остался прежним, руководителем был назначен Сергей Иванович Кухарчук. К тому времени подвижной состав и основные фонды значительно износились, поэтому основными задачами руководства были не только сохранение предприятия работоспособным, но и в кратчайшие сроки обновление техники и капитальный ремонт стояночных и ремонтных боксов. С 2004 года за счет средств городского бюджета было приобретено 10 автобусов, за собственные средства — 18, построено административно- хозяйственное здание, отремонтированы коммуникации и кровля. ПАТП по-прежнему оставалось единственным предприятием, осуществляющим пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородным маршрутам.

Сегодня 68 линейных автобусов большой вместимости закреплены за 14 городскими, 17 автобусов — за 4 пригородными, 8 — за 5 междугородными маршрутами. Протяженность обслуживаемой автобусной маршрутной сети составляет 260 километров, пригородной — 156 км, междугородной — 1680 км. Плановый выпуск автобусов на городские маршруты составляет 48 единиц техники, на пригородные — 11, междугородные — 3. Интервалы движения по городу составляют от 3 до 25 минут. Ежегодно городским транспортом перевозится более 6, 8 миллиона человек, из них 42, 6% составляют пассажиры, пользующиеся правом льготного проезда. Средний возраст автопарка МУП «ПАТП» — 10 лет, и, несмотря на то, что по нормам автобус должен работать 8 лет, некоторым автомобилям уже за 20. Муниципальный транспорт продолжает работать благодаря непрерывному ремонту. Только в 2005 году своими силами капитально отремонтировано 24 автобуса.

Учитывая социальную значимость организации пассажирских перевозок общественным транспортом, принимая во внимание повышенные требования к культуре обслуживания, Администрация города и предприятие стали формировать комплексные программы мероприятий по организационному и финансово-экономическому реформированию предприятия и, в первую очередь, модернизации подвижного состава.

Текст подготовила: Публикация Анны Коморниковой

Дата публикации: Об истории Усть-Илимского автотранспортного предприятия из книги : Усть-Илим – на далекой таёжной реке… : [Усть-Илимск – 35 лет]. – Усть-Илимск : «Пятый цвет», 2009. – С. 50-51 : фото.