Усть-Илимское пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) — Народная энциклопедия

Усть-Илимское пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП)

10-09-2024

Истории создания предприятия было положено в декабре 1971 года. Для открытия филиала АТП № 1 по пассажирским перевозкам в Усть-Илимске было направлено из Братска шесть человек: два водителя, диспетчер, два кондуктора и начальник отдела эксплуатации. Из Братска пришло 4 комфортабельных автобуса ЗИЛ-158, работали по маршруту: поселок Невон – поселок Железнодорожный со всеми остановками в Усть-Илимске и других поселках. Стоимость проезда была 5 копеек.

Городской транспорт развивался и рос вместе с городом. В начале 1980-х годов в Усть-Илимске появились первые пять автомобилей «Волга» с шашечками на борту. Такси доверили наиболее добросовестным водителям, в числе которых был депутат горсовета Н. А. Шарпинский. К концу 1982 года по улицам города ездили уже 15 машин такси.

Приказом Минавтотранспорта РСФСР от 19 марта 1982 г. было создано Усть-Илимское автотранспортное предприятие с передачей его в собственность автоколонны ПАТП № 1, базирующейся в г. Усть-Илимске с подчинением Восточно-Сибирскому транспортному управлению. С 1 апреля 1982 года в городе появилось свое пассажирское автотранспортное предприятие (этот день считается днём рождения Усть-Илимского ПАТП). Руководителем ПАТП был назначен Сергей Васильевич Деньгин.

21 мая 1992 г. Постановлением главы Администрации города сменилась организационно-правовая форма, Усть-Илимское ПАТП было перерегистрировано в муниципальное унитарное предприятие «Усть-Илимское автотранспортное предприятие» (АТП). Колонна состояла из и 33 автобусов и 150 работников.

Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие Усть-Илимска было признано банкротом 9 декабря 2014 года, и в отношении него началось конкурсное производство. С того времени муниципальные автобусы в городе не курсируют, работают только частники.