До момента прекращения деятельности, аэропорт «Усть-Илимск» имел взлетно-посадочную полосу длинной 3000 метров и шириной 42 метра, выполненную из армобетона высокого качества, красивое здание аэровокзала, два телескопических трапа. Из аэропорта выполнялись рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитные рейсы в Магадан, Якутию и другие.
Срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации истек 2 декабря 2001. После того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн. рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в июле 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура была разворована и разрушена.
Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в ведение Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охранялась с 2002 года, имущество было разворовано. Распоряжением Росавиациии от 12.02.2007 года № АЮ-16-р аэродром исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ. Местная молодёжь использовала взлетно-посадочную полосу для гонок на автомобилях.
Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa.
26 сентября 2012 года в Иркутске прошло первое заседание рабочей группы по восстановлению аэропорта в Усть-Илимске, и дело сдвинулось с мертвой точки. На совещании присутствовали заместитель председателя правительства области, министры, представители Росавиации, группы «Илим», мэр Усть-Илимска В.С. Ташкинов и мэр Усть-Илимского района В.А. Хомяков. Чтобы аэропорт был в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов, было предложено отработать ряд мероприятий. Обследовать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, построить здание аэровокзала и другие сооружения, а также периметровое ограждение, закупить оборудование и спецтехнику. ОАО «Группа «Илим» выразила готовность участвовать в реализации проекта возрождения аэропорта на условиях государственно-частного партнерства. Кроме того, рабочая группа пришла к решению, что целесообразно проводить «воскрешение» объекта в два этапа. Для начала необходимо организовать вертолетную площадку с выполнением рейса «Усть-Илимск – Братск», который будет стыковаться с перелетом «Братск – Иркутск». Затем приступить к разработке технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 класса.
Предстоящую работу комментирует депутат Законодательного Собрания Иркутской области Роман Незовибатько:
Работа предстоит большая. Само здание аэропорта разрушено, требуется новый телескопический трап. Последний самолет вылетел из Усть-Илимска 10 лет назад, аэропорт был даже удален из перечня аэропортов России. Но с учетом начала развития региональной авиации, с учетом постоянно растущей нагрузки на региональную систему авиасообщения и удобного месторасположения города аэропорт имеет серьезные перспективы стать международным портом. Да, для начала нужно возобновить хотя бы региональные рейсы, но, думаю, следует проработать тему перспективы усть-илимского аэропорта по обслуживанию трансконтинентальных рейсов. Самолеты могли бы садиться на дозаправку в Усть-Илимске. Аэропорт находится в таком удобном месте, где проходят маршруты следования многих рейсов. Это делает усть-илимский порт конкурентоспособным, например, по отношению к аэропорту в Красноярске. Это не решение одного дня, но уже есть ряд подвижек.
На лето 2013 года состояние аэропорта Усть-Илимск было таково. Оформлялось минимальное оборудование – это метео- и радиооборудование. Также был почти готов аэронавигационный паспорт – один из самых важных документов в вопросе восстановления авиасообщения Усть-Илимска. Нанесена новая разметка на посадочной площадке и на части взлетно-посадочной полосы, которая будет использоваться для приема и отправки воздушных судов соответствующего классов. Заказаны модульные здания поста охраны и временного аэровокзала, произведена очистка полосы безопасности от выросшего леса, ликвидированы несанкционированные въезды на перрон и взлетно-посадочную полосу, вывезен мусор с территории, прилегающей к полосе и перрону, который «добрыми» стараниями туда привезли особо смекалистые граждане, определены эксплуатационные метео- и радиоминимумы, решается задача с топливообеспечением, охраной и ограждением. Что касается дотации на перевозки пассажиров, то она будет составлять 50%. В пределах региона датировать услуги авиакомпании предполагается из областного бюджета, а до Красноярска, Новосибирска – из федерального. Первый заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов заявил, что стоимость билета от Усть-Илимска до Иркутска не превысит 4500 рублей.
Усть-Илимский аэропорт на первом этапе восстановления рассчитан на самолеты, способные обеспечивать визуальные полеты и посадку, такие как «Ан-28», «Ан-38», «Cessna 208B Grand Caravan». В планах осуществление перелетов до Братска, Иркутска, Красноярска, Новосибирска. Такова программа минимум. Максимум состоит в том, чтобы добиться включения Усть-Илимского аэродрома в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, подать заявку в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (подпрограмма «Гражданская авиация»), войти в состав федерального казенного предприятия, создание которого предполагается на базе аэропортов Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края.