СтатьяДепартамент недвижимости: порядок в городе

Департамент недвижимости: порядок в городе

День рождения – дата замечательная, праздничная, а когда их два, то вдвойне приятно. В этом отношении повезло Департаменту недвижимости администрации города Усть-Илимска. До 2002 года это был комитет по управлению имуществом, реорганизованный позже в департамент. Со дня создания первого в прошлом году исполнилось 20 лет, а в 2012 году второй празднует 10-летний юбилей. Замечательный повод рассказать о своих достижениях, перспективах да просто о рабочих буднях.

В 2002 году постановлением главы администрации города Усть-Илимска от 14 мая было принято решение создать Департамент недвижимости города Усть-Илимска. При этом новому учреждению не просто поменяли название, а присоединили другие отделы и добавили новые функции по архитектуре и градостроительству, землепользованию, управлению городскими лесами. Прибавилось работы – увеличилось число сотрудников. Несмотря на это, занятость каждого специалиста возросла в разы, а все потому, что законодательство и требования меняются не по дням, а по часам. Только в очередном законе, нормативном акте или постановлении разобрались, как другие уже на подходе. И все в основном на хрупкие женские плечи (конечно же, под чутким руководством мужчин), поскольку коллектив преимущественно состоит из слабого пола.

– Женщины у нас работают замечательные: трудолюбивые, исполнительные, отзывчивые, – считает начальник Департамента И. Ю. Моисеев. – Везут на себе огромный пласт работ, за что им огромная благодарность и уважение.

– На первый взгляд наша деятельность не видна, так как она больше бумажная, – в один голос говорят сотрудники Департамента, – но от этого не становится менее значительной и важной. Упорядочение городской недвижимости, земли, осуществление контроля за их использованием требуют постоянного внимания, глубоких аканий законодательства, подготовки большого количества документов.

Только представьте, что в городе нет учреждения, которое бы осуществляло контроль за недвижимостью и землей. Народ кинулся бы строить, где захочет и как вздумается, начали бы занимать землю и помещения по тому же принципу... Не понять, чей объект, кто должен отвечать за него! Анархия! А тут все учтено, зарегистрировано и задокументировано. Одним словом, порядок.

Например, в прошлом году активно провели инвентаризацию земельных участков в поселке Лесной и 16 микрорайоне. Одним из важных и долгожданных событий прошлого года, стало принятие в собственность города оздоровительного лагеря «Лосенок». Также проделана большая работа по приведению е соответствие форм муниципальных учреждений в связи с новыми требованиями законодательства: одни получили статус автономных или казенных, другие – бюджетных. Регулярно ведется работа по взиманию арендной платы за использование земельных участков и муниципального имущества. Состоялась приватизация двух крупных объектов – «Горизонта» и «Ровесника». Таким образом, благодаря деятельности Департамента недвижимости в городской бюджет в 2011 году поступило 147 млн. 154 тысячи рублей. Без ложной скромности можно сказать, что денежные средства, поступаемые в муниципалитет от деятельности Департамента недвижимости, по объему находятся на втором месте, уступая лишь налогу на доход физических лиц. Кстати, в новом году уже вышел неплохой задел: за 4 месяца в бюджет города департаментом недвижимости было перечислено 29,5 млн. рублей. Впрочем, денежные средства – это не первостепенная задача Департамента. Главное – наведение порядка в сфере использования городских земель, муниципального имущества и городских лесов, проведение единой градостроительной политики. Здесь важно не забыть о необходимости создания благоприятных условий для населения и хозяйствующих субъектов. Учитывая тот факт, что в 2011 году в Департамент недвижимости поступило 5799 обращений, можно сделать вывод, что работы всегда в достатке. Так было и будет. Кроме того, огромное городское имущество требует также постоянного поддержания его в надлежащем состоянии. К тому же существует много нерешенных вопросов, которыми в настоящее время занимается Департамент: оформление документов на автодороги города, инвентаризация земельных участков в жилом частном секторе, постановка на кадастровый учет участков, которые будут предоставлены многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, оформление разрешительных документов на самовольно размещенные рекламные баннеры и билборды. Это лишь небольшая часть планов на текущий год, так что, как обычно, работы воз и маленькая тележка. Ну что ж, дело привычное.

Н. Нифанова

Нифанова, Н. Департамент недвижимости: порядок в городе / Нина Нифанова // Усть-Илимская правда. – 2012. – 16 мая (№ 20). – С. 4 : фот.