СтатьяАэрофлот

                  АЭРОФЛОТ

     Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980 году.

    «Усть-Или́мск» — региональный аэропорт в 17 км северо-западней от города Усть-Илимск  Иркутской области.

   

 

История:

     ·            05 февраля 1980 г. - первый рейс Усть-Илимск-Иркутск на Як-40.

·        25 августа 1988 г. - в аэропорту Усть-Илимска приземлился первый Ту-154.

·        1989 г. - построено и сдано в эксплуатацию здание гостиницы.

·        05 мая 1993 г. - введен в эксплуатацию новый аэровокзал в Усть-Илимске на 450 пасc./час.

·        05 июня 1994 г. - в Усть-Илимском аэропорту впервые приземлился "Боинг-757/200".

·     13 октября 1994 г. - в аэропорту сданы в эксплуатацию телескопические трапы (единственные на тот момент в Сибири).

·      1997 г. - югославскими специалистами произведена реставрация и удлинение взлетно-посадочной полосы до 3100 м., построен современный командно-диспетчерский пункт.

·        20 июня 2001 г. - из аэропорта вылетел последний пассажирский рейс в Иркутск.

·        25 декабря 2001 - 26 декабря 2001 г. - из аэропорта вылетел последний грузовой рейс.

      В 2002 году после того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн. рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура сильно разрушились, их реконструкция и восстановление требует огромных затрат. Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в ведение Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охраняется с 2002 года, остальное имущество за это время было разворовано. Местная молодёжь использует ВПП для гонок на автомобилях.
   Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa. Так или иначе компании отказывались от покупки аэропорта по различным причинам. Администрация Усть-Илимского района передала аэропорт на баланс п.Невон безвозмездно.

      14 июня 2013 г. Постановлением Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013г. № 405 принято решение о создании организации-эксплуатанта - МУП "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска". 25.06.2013 предприятие официально зарегистрировано.

    26 июня 2013 г. Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013г. № 57/392 "О принятии недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования "Усть-Илимский район" в муниципальную собственность муниципального образования город Усть-Илимск" объекты аэропорта были приняты в собственность города.

      С 2013 года используется как посадочная площадка, для осуществления авиарейсов до г. Иркутска, для этого ВПП сокращена до 1000м. На территории аэропорта установлены модульные здания зала ожидания и досмотра, а также пункта охраны. Рейсы осуществляет авиакомпания "ПАНХ" дважды в неделю.

      С 28 августа 2013 года возобновились рейсы до Иркутска. Аэропорт Усть-Илимска возобновил свою работу после 11-летнего перерыва.

Принимаемые типы ВС: Ан-124Ил-62Ил-76Ту-154Ту-204/214Як-40Як-42Боинг-757[2].

    В аэропорту имелся пассажирский терминал (450 пасс./час) с двумя телетрапами. В настоящее время терминал практически полностью разрушен.

     Этапы восстановления:

    11.07.2012 г. - входе рабочего визита губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко считает возможным восстановить деятельность аэропорта в любой момент при постоянном наличии пассажиров. По предварительным оценкам стоимость перелета "Усть-Илимск - Братск" может составить около 4 000 рублей.

   26.09.2012 г. - в Иркутске прошло заседание рабочей группы под руководством первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчикова по восстановлению работы аэропорта г. Усть-Илимска.

По результатам совещания было решено проводить восстановительные работы в два этапа:

1.   Организация вертолетной площадки, с выполнением рейсов "Усть- Илимск - Братск" со стыковкой к рейсу "Братск - Иркутск" (март 2013 г.).

2.   Разработка технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 классов (Ан-12Ан-24Ан-26Ан-30Ан-74Ил-18Ил-114,Ту-134Як-40Як-42).

                По итогам заседания, решено:

·        Рекомендовать ОАО "Авиакомпания "Ангара" до 10.10.2012 предоставить экономические расчеты при эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из аэропорта "Усть-Илимск".

·    Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области до 15.10.2012 организовать встречу с представителями ОАО ПИИ ВТ "Дальаэропроект" по разработке технико-экономического обоснования развития аэропортов Иркутской области.

·        Участникам рабочей группы до 10.10.2012 представить предложения в план мероприятий по восстановлению авиационного сообщения с г. Усть-Илимск и восстановлению аэропорта "Усть-Илимск". Срок - до 10 октября 2012 г.

·        Рекомендовать Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта к 12.10.2012 предоставить перечень первоочередных мероприятий и процедур, необходимых для организации вертолетного сообщения "Усть-Илимск - Братск".

           02.10.2012 г. - на городской планерке, мэр города Владимир Ташкинов сообщил, что нужно найти специалистов, которые ранее работали в аэропорту, чтобы привлечь их опыт и знания для решения вопросов, которые будут возникать в ходе работы над восстановлением аэропорта. а также обозначить круг задач: Кто будет контролировать? Кто будет финансировать?

           27.11.2012 г. - По словам депутата Законодательного Собрания Иркутской области Романа Незовибатько, решением проблемы возобновления работы Усть-Илимского аэропорта занимается региональное правительство и местные власти. Депутат обсуждал этот вопрос на встречах с представителями авиакомпаний, а также компаний по обеспечению и обслуживанию инфраструктуры аэропорта. Первым этапом станут вертолетные рейсы до Братска запущенные ориентировочно весной 2013 года. Вторым этапом станет организация самолетного сообщения с Иркутском. В дальнейшем Аэропорт в Усть-Илимске имеет все шансы стать международным.

           14.06.2013г. - принято решение о создании Муниципального унитарного предприятия "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска" (постановление Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013г. № 405)

           09.07.2013 - Николай Мезенцев назначен директором Муниципального предприятия "Усть-Илимский аэропорт". Со слов руководителя аэропорта первые самолеты вылетят ориентировочно в конце августа этого года. В планах - осуществление перелетов до Иркутска, Красноярска, Новосибирска на самолетах типа L-410Ан-28 и Cessna Caravan. При условии оформления дотации – федеральной или областной – цена за перелет до Иркутска составить чуть ниже стоимости купе – согласно железнодорожным тарифам. Ориентировочно цена составит около 4,5 тысяч рублей. По крайне мере, таковы данные от тех авиакомпаний, которые уже изъявили желание летать в Усть-Илимск.[11].

      19.08.2013 - Совершен первый после одиннадцатилетнего перерыва регулярный авиарейс Иркутск–Усть-Илимск–Иркутск . Перелет состоялся на девятиместном самолете «Cessna 208B Grand Caravan». В этот же день в Усть-Илимске прошло совещание под руководством первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Николая Слободчикова, на котором были рассмотрены перспективы развития региональных авиаперевозок. По словам министра транспорта Иркутской области Артура Сулейменова, для запуска регулярного рейса в Усть-Илимск была проведена предварительная работа – получены все необходимые документы на авиаперевозки, готов аэронавигационный паспорт, установлено модульное здание аэровокзала и охранный пункт. Цена билета с учетом дотаций из областного бюджета из Иркутска до Усть-Илимска составит около 4,5 тыс. рублей, время в пути – 2 часа 20 минут, периодичность полетов – два раза в неделю. – Состояние полосы позволяет принимать большие самолеты, – отметил Николай Слободчиков. – Усть-Илимский аэропорт может стать базовой площадкой для перевозок в отдаленные северные территории. Авиаперевозки позволят значительно экономить время, что позволит оперативно решать вопросы территории, ее жителей, развивать бизнес. По словам Николая Слободчикова, следующим этапом станет проработка вопроса запуска в Усть-Илимск самолета вместимостью около 30 человек.

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Усть-Илимск (аэропорт)

http://www.myui.ru/index/o_aehroporte/0-20

Теги: