Ольга ГАЙФУЛИНА, журналист о строительстве знаменитой трассы Братск - Усть-Илимск
![](/files/images/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%20%2856%29%281%29.jpg)
![](/files/images/2_%20%D0%A1%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%A3%281%29.JPG)
СЕГОДНЯ по дороге Братск-Усть-Илимск хотя бы раз проехал, наверное, каждый житель нашего города. И, если быть откровенными, не у всех подобное путешествие вызывает восторг. Все чаще слышишь: запустили дорогу, яма на яме, ездить невозможно. И редко кто скажет: как хорошо, что эта дорога у нас есть. Наверное, потому что сейчас мы воспринимаем ее как нечто само собой разумеющееся. И многие даже не подозревают, что в далекие 1960-ые годы за то, чтобы у нас появилась эта транспортная артерия, строителям пришлось повоевать. Причем не только с природой, но и с руководством страны.
(См.фото. Слева: с этого перекрестка в Братске началось строительство дороги на Усть-Илим. 1962г. Справа: трасса на Братск сегодня)