Автодороги

Автомобильный транспорт: роль в строительстве ГЭС и города

Автомобильный мост Братск-Усть-Илимск
Строительство Братской ГЭС, объем плотины которой равен двум пирамидам Хеопса, обслуживали 240 экскаваторов, 318 кранов, 300 авто-машин. Подвоз материалов, шедших сюда со всех концов страны, осу-ществлялся ежедневно по железной дороге, без которой немыслимо снаб-жение современного крупного строительства.

Подборка материалов Мусорина В.Д. - ветерана города об автомобилистах - строителях трассы Братск - Усть-Илимск

Автор  сборника  материалов – ветеран  города  Мусорин В. Д.

Мусорин Владимир Дмитриевич – ветеран города Усть-Илимска и  Иркутской области. Водителем самосвала участвовал в строительстве  трассы Братск – Усть-Илимск, в перекрытии Ангары. Окончил заочное отделение Иркутского политехнического института и в дальнейшем работал на  инженерных должностях в подразделениях УАТ Братскгэсстроя на Усть-Илиме, избирался на руководящие партийные должности. В 1983 году перешёл на работу в Усть-Илимское пассажирское предприятие.  Был одним из организаторов Усть-Илимского городского отделения партии «Единая  Россия».  Награждён Почётной Грамотой ЦК  ВЛКСМ, Почётной Грамотой Димитровского союза Болгарии,  Знаком общественного признания города Усть-Илимска,  Почётной грамотой Законодательного собрания Иркутской области.

Мусорин В. Д. является автором фотоальбома «АТУ 8 – 50 лет», размещенного в нашей энциклопедии.

Вот его личные воспоминания о строительстве трассы:

Нам дороги эти позабыть нельзя

Публикация Анны Коморниковой о строителе  дороги Братск – Усть-Илим Иване Моисеевиче Мясниковиче из книги: Усть-Илим – на далекой таёжной реке… : [Усть-Илимск – 35 лет]. – Усть-Илимск : «Пятый цвет», 2009. – С. 47-50: фото.

Трасса мужества

Ольга ГАЙФУЛИНА, журналист о строительстве знаменитой трассы Братск - Усть-Илимск 

            СЕГОДНЯ по дороге Братск-Усть-Илимск хотя бы раз проехал, наверное, каждый житель нашего города. И, если быть откровенными, не у всех подобное путешествие вызывает восторг. Все чаще слышишь: запустили дорогу, яма на яме, ездить невозможно. И редко кто скажет: как хорошо, что эта дорога у нас есть. Наверное, потому что сейчас мы воспринимаем ее как нечто само собой разумеющееся. И многие даже не подозревают, что в далекие 1960-ые годы за то, чтобы у нас появилась эта транспортная артерия, строителям пришлось повоевать. Причем не только с природой, но и с руководством страны.

(См.фото. Слева: с этого перекрестка в Братске началось строительство дороги на Усть-Илим. 1962г. Справа: трасса на Братск  сегодня)

Автодороги

Внешние автомобильные связи города Усть-Илимска осуществляются по следующим автодорогам:

- в юго-западном направлении - по автодороге областного значения – «Усть-Илимск-Братск» протяженностью 244 км, относящейся к главным территориальным дорогам III категории;

- в юго-восточном направлении - по автодороге местного значения «Усть-Илимск – поселок  Железнодорожный – Туба»;

- в северо-западном направлении - по автодороге местного значения «Усть-Илимск – поселок  Кеуль» протяженностью 40 км.