Усть-Илимский трамвай

История скоростного трамвая г. Усть-Илимска

Публикация об истории трамвайного движения в Усть-Илимске  учащихся 11-го класса МОУ «СОШ № 12» Токарева Андрея и Фролова Николая на Городскую конференцию поисково-исследовательской деятельности школьников  «Усть-Илим, твои ветры в дорогу зовут».

Трамвай в Усть-Илимске – уникальное транспортное решение

Усть-Илимский трамвай - одна из самых своеобразных трамвайных сетей России. Трамвай Усть-Илимска, один из немногих, относящихся к категории скоростных, был открыт 15 сентября 1988 года. Согласно проекту, основным видом транспорта в правобережной части Усть-Илимска должен был стать трамвай. В первую очередь должна была быть построена линия, соединяющая окраину жилого района с промышленной зоной, затем - линии, пролегающие внутри жилого района. По неподтверждённым данным, предполагалось также строительство линии к железнодорожному вокзалу (в посёлок Железнодорожный, формально не входящий в состав Усть-Илимска). Первоначально трамвайное движение осуществлялось на участке от станции «9 микрорайон» (является конечной и в настоящее время) до станции «Агрофирма «Ангара» (на тот момент она называлась иначе). В 1992 году был открыт участок до нынешней конечной станции «Северная». С этого момента трамвайная сеть не развивалась.

Усть-Илимский трамвай

12 августа 1988 года был подписан акт о приемке  в эксплуатацию  Усть-Илимского трамвая. 15 сентября 1988 года открылось трамвайное движение  по маршруту  Усть-Илимск  (правобережный) – ЛПК. Трасса протяженностью 11 километров  не доходит до основных предприятий около трех километров. Здесь на площадке  у разворотного кольца  лесохимиков ожидают автобусы, которые следуют  к проходным основных предприятий ЛПК.