Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт представлен магистральной железнодорожной однопутной линией «Хребтовая-Усть-Илимск» протяженностью 214 км, связанной с железнодорожной магистральной линией «Тайшет-Братск-Лена» (БАМ) и рядом подъездных железнодорожных веток, обслуживающих промышленно-коммунальные зоны города Усть-Илимск. Основная железнодорожная станция «Усть-Илимская» расположена в поселке Железнодорожном, в 5 км юго-восточнее города Усть-Илимск. По характеру работы станция является смешанной, выполняющей грузовую, сортировочную и пассажирскую работу. К станции примыкает 11 подъездных путей.

Из истории строительства железной дороги: со строительством трех ударных строек – ЛПК, ГЭС и города необходима была железная дорога, которая построена в кратчайшие сроки строительно-монтажным поездом № 219. 27 декабря 1970 г. открыто сквозное движение по 214 километровой трассе Хребтовая – Усть-Илимск. 5 ноября 1973 года  на станции Усть-Илимская состоялась сдача линии в постоянную эксплуатацию с оценкой «отлично».

Строительство железнодорожной линии «Хребтовая – Усть-Илимская». Поселок Игирма

Илим – зовет

Старый стрелочник привык бывать на людях. И занесла его, седовласого, на Хребтовую та же страсть к шумному боевому делу... Интересно – дорога на Лену вышла, и поехал с Украины на эту самую Тайшет-Ленскую.

– А что, мне разве заказано с комсомолом за романтикой. Эвон кудри-то, хоть в женихи. – И он неловко жестом головы тряс своими седыми кудрями...

Строительство железнодорожной линии «Хребтовая – Усть-Илимская»: страницы истории

Разбуженная тайга

На географической карте от ст. Хребтовая до поселка гидростроителей Усть-Илимска всего несколько сантиметром. Кажется, что расстояние можно преодолеть одним махом. Однако, если внимательно присмотреться, то заметишь, что тонкая линия будущей железнодорожной магистрали на своем пути пересекает множество речек, болот, не встречая ни одного селения. Вокруг нетронутая тайга, глушь, синие вершины гор.

Павлюкевич Людмила Михайловна – участник строительства железной дороги «Хребтовая – Усть-Илимская»

214 километров мужества

Работа эта и престижна, и сложна

О локомотивном депо станции «Усть-Илимска».

Куменок Александр Васильевич – строитель трассы «Хребтовая-Усть-Илимск»

Очерк о строителе трассы  Хребтовая - Усть-Илимская Александре Васильевиче Куменке.

Очерк из книги писателя Евгения Воробьева, посвященный строителям железной дороги Хребтовая-Усть-Илимск.

Путь сообщения

Когда  родилась: песня, она утверждала, что «в этот край таежный только самолетом можно долететь». Но за минувшие годы песня; не утратив нисколечко своей привлекательности, прекрасной искренности, устарела географически.

И «виноваты» здесь, прежде всего строители железной дороги Хребтовая — Усть-Илимск, которая в ноябре 1973 года сдала государственный экзамен.

Строительство железнодорожной линии Хребтовая – Усть-Илимская.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт представлен магистральной железнодорожной однопутной линией «Хребтовая-Усть-Илимск» протяженностью 214 км, связанной с железнодорожной магистральной линией «Тайшет-Братск-Лена» (БАМ) и рядом подъездных железнодорожных веток, обслуживающих промышленно-коммунальные зоны города Усть-Илимск. Основная железнодорожная станция «Усть-Илимская» расположена в поселке Железнодорожном, в 5 км юго-восточнее города Усть-Илимск. По характеру работы станция является смешанной, выполняющей грузовую, сортировочную и пассажирскую работу.